Страничка учителя математики Спицыной Н.А. - 4


Страничка учителя математики Надежды Александровны Спицыной


            

Тема урока
Наибольший общий делитель: закрепление и повторение.

Теория:
учебник МАТЕМАТИКА 5, автор Никольский С.М. и др., п.3.5. Наибольший общий делитель. стр.145 - 146
Надо знать
  • Понятие общего делителя (см. стр. 145)
  • Понятие наибольшего общего делителя: Наибольшим общим делителем (НОД) для двух целых чисел a и b называется наибольший из их общих делителей.
  • НОД(a,b) - обозначение наибольшего общего делителя чисел a и b
  • Определение взаимно простых чисел: Числа называются взаимно простыми, если они не имеют общих делителей.
Надо уметь
    - находить НОД - наибольший общий делитель двух чисел по специальному алгоритму
    - уметь доказывать, что числа взаимно простые
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ 5А КЛАССА:
  1. Изучить материал учебника п.3.5 на странице 145 - 146;
  2. Выучить определение НОД и взаимно простых чисел;
  3. Выполнить указанные задания

ЗАДАНИЕ 1.

Определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. Запишите в квадратике букву «и», если высказывание истинное, и букву «л», если высказывание ложное. Из букв, связанных с истинными высказываниями составьте слово.

Если вы все правильно ответили, то расшифровали имя ученого, который придумал способ нахождения простых чисел.
Подробнее об этом ученом можно узнать ЗДЕСЬ >>>

ЗАДАНИЕ 2.

Известно, что НОД(a;b) = 10. Подумай и ответь на следующие вопросы.
    1) Какими цифрами оканчивается запись чисел "a" и "b"?
    2) Каковы две последние цифры в числе "с", если с= a • b?

ЗАДАНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА

  • № 655 , сделайте вывод (см. стр.146)
  • № 658
  • № 659
  • № 663
  • № 662 (дополнительный, если не получится не расстраивайтесь :D )

Возникают вопросы? - ЗАДАВАЙ их на ФОРУМЕ в разделе УЧЕБА.
УДАЧИ и УСПЕХОВ в обучении!!!
Ваша Надежда Александровна.