Информация
Ваше мнение
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/369884
Общение
Навигатор Детства
Школьная группа ВК
Большая перемена
Статистика

ЦОС

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

  1. Информационные образовательные ресурсы.
  2. Технологические средства: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование.
  3. Систему педагогических технологий.

«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

 

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

 

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

  • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
  • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
  • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
  • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
  • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
  • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
  • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

Федеральные документы:

Министерство просвещения Российской Федерации
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Приказ Минпросвещения России от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")
Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Постановление Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" от 07.12.2020 № 2040

Региональные документы

Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 20.05.2020 №316-01-63-924/20 "Об утверждении перечня общеобразовательных организаций Нижегородской области в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

Локальные акты

Приказ от 30.12.2021 г. №299 "О внедрении регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» в образовательную среду учреждения"
План мероприятий (дорожная карта) по внедрению цифровой образовательной среды в МБОУ «Школа  №127»
Приказ от 30.12.2021 №300 "О создании рабочей группы по внедрению в МБОУ «Школа № 127» целевой модели цифровой образовательной среды"
Приказ от 30.12.2021 №301 "О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования использования оборудования, поставленного в 2021 году в рамках реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
Приказ от 30.12.2021 №302 "О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования использования оборудования, поставленного в 2021 году в рамках реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях регионального проекта «Цифровая образовательная среда»
Приказ от 30.12.2021 №303 "О внесении изменений в основную образовательную программу среднего общего образования использования оборудования, поставленного в 2021 году в рамках реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях регионального проекта «Цифровая образовательная среда»

Реализация проекта в школе

  • В школе развернута локальная проводная сеть и сеть WiFi  с доступом в сеть Интернет со скоростью 100 МБсек. Контентную фильтрацию обеспечивает провайдер Нижегородской области филиал ОАО Ростелеком
  • В августе 2021 года была была модернизирована система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, установлены новые IP-камеры и видеосервер. Центральная входная группа школы оборудована системой контроля доступа. 
  • Развитие материально-технической базы
  • Использование при реализации основных образовательных программ современных технологий
  • Апробация и внедрение информационно-сервисной платформы ЦОС
  • Внедрение целевой модели ЦОС
  • Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей официального сайта
  • Повышение квалификации административных и педагогических работников

Новости реализации проекта 

Материалы

GY48LS6