Выпуск 2020
Навстречу Победе
Информация
Общение
Госуслуги
Статистика

Кабинет психолога

Новикова
Оксана Владимировна
школьный психолог
образование высшее
Психолог I квалификационной категории
Индивидуальные консультации для обучающихся: осуществляются ежедневно в часы работы педагога-психолога
 
График индивидуальных консультаций для родителей и педагогов
День недели Время
Вторник 14.00-16.00
Четверг 14.00-16.00
Суббота 11.00-13.00

Просьба заранее договариваться с педагогом-психологом о консультации через классного руководителя или по телефону школы 297-27-42

Школьная служба медиации

ОБЪЯВЛЕНИЕ

 

Уважаемые родители и ученики!

В  школе проходит ежегодное анонимное социально-психологическое тестирование обучающихся 7 – 11 классов. Тестирование будет проводиться в режиме он-лайн через единый портал анонимного социально-психологического тестирования в сети Интернет. 

Цель тестирования – выявление факторов риска формирования зависимого поведения среди молодежи (в том числе и зависимости от психоактивных веществ). 

Данный опрос является анонимным (материалы тестирования подписываться не будут) и не несет никаких последствий для его участников. Полученные результаты в обобщенном виде (по классам и школе в целом) будут использованы при планировании профилактической работы в образовательном учреждении. 

Участие в социально-психологическом тестировании является добровольным. Обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, принимают решение об участии в тестировании самостоятельно. Для участия в тестировании обучающихся, не достигших возраста 15 лет, необходимо информированное согласие в письменной форме одного из родителей (законного представителя). 

Бояться участвовать в тестировании не нужно. Для ребенка оно совершенно безопасно. По времени занимает 10 – 15 минут и в основном состоит из вопросов, которые касаются характера, поведенческих особенностей и взаимоотношений со сверстниками и значимыми взрослыми. 

Данное мероприятие является крайне важным для школы, поэтому просим вас ответственно подойти к участию в нем.


Основная цель деятельности школьной психологической службы – создание оптимальных условий для поддержания психологического здоровья и полноценного развития личности обучающихся в образовательном пространстве школы.
 
Задачи:
  1. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС II поколения.
  2. Психологическое сопровождение периода адаптации обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов к новым условиям обучения.
  3. Профилактика аддиктивных форм поведения.
  4. Оказание помощи обучающимся выпускных 9-х и 11-х классов в профессиональном самоопределении.
  5. Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ.
  6. Повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности школьной психологической службы:
  • психологическое просвещение
    Цель: приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологическим знаниям.
  • психологическая профилактика
    Цель: проведение постоянной работы по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии участников образовательного процесса.
  • психологическое консультирование
    Цель: оказание помощи при решении вопросов, с которыми обращаются к психологу участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители).
  • психологическая диагностика
    Цель: исследование различных сторон психологического развития обучающихся, на основе чего делается психологическое заключение и при необходимости планируется развивающая или консультативная работа психолога с детьми, учителями, родителями.
  • психологическое развитие
    Цель: психическое и личностное развитие обучающихся; работа по развитию способностей ребенка.

Основные формы работы

Учащиеся Педагоги Родители
  • Индивидуальные консультации и беседы.
  • Информационно-диагностические занятия.
  • Занятия с элементами тренинга в режиме классных часов и кружков.
  • Тематические выступления на педагогических советах.
  • Семинары-практикумы по актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса.
  • Индивидуальные консультации и беседы.
  • Индивидуальное консультирование.
  • Выступления на родительских классных и общешкольных собраниях.
  • Информационное сопровождение.
Тематика выступлений педагога-психолога на родительских собраниях
Тематика классных часов с педагогом-психологом

Программы психологического сопровождения:
  1. Программа развивающих занятий «Первый раз в пятый класс». В основе программы – авторская программа адаптации детей к средней школе Е.Г. Коблик «Первый раз в пятый класс». Программа расширена и дополнена занятиями и упражнениями по выработке навыков уверенного поведения,развитию коммуникативных умений и навыков. Цель – способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы: создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения.
  2. Программа кружка «Психология общения». Программа рассчитана на обучающихся 5 – 6 классов. Цель – формирование коммуникативной компетенции обучающихся, включающей в себя способность и готовность успешно осуществлять межличностное общение. Предполагается, что по окончании курса кружка обучающиеся будут иметь базовые представления о психологии общения: уметь управлять собственными эмоциональными состояниями, корректно выражать свои эмоции и понимать способы их выражения у окружающих; обладать основными навыками уверенного поведения в различных ситуациях; уметь конструктивно вести себя и разрешать конфликтные ситуации.
  3. Цикл занятий «На пути к мечте» для обучающихся 7 – 8 классов. Цель занятий – профилактика аддиктивных форм поведения в подростковой среде, психологическое просвещение обучающихся по вопросам предупреждения возникновения употребления психоактивных веществ. Занятия направлены на выработку активной жизненной позиции, освоение приемов поведения, позволяющих избежать зависимости от вредных привычек.
  4. Для обучающихся 9-х классов в рамках психологического сопровождения периода подготовки к ГИА проводится занятие «Стресс и способы борьбы с ним». В ходе занятия обучающиеся знакомятся с понятием «стресса», какие фазы проходит стресс в процессе своего развития, а также узнают, как бороться со стрессом. Обучающиеся получают рекомендации, как подготовиться к экзамену, как вести себя до и в момент экзамена, чтобы успешно его сдать.
  5. Для обучающихся 11-х классов проводится занятие «Готовность к ЕГЭ». Цель данного занятия – способствовать снижению уровня тревожности в связи со сдачей экзаменов в форме ЕГЭ, познакомить обучающихся с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации.
  6. Программа кружка по подготовке помощников медиатора «Школа медиации» для обучающихся 8 классов предполагает обучение подростков восстановительным технологиям при разрешении конфликтных ситуаций. Данный курс готовит обучающихся к участию в переговорах в роли посредников, помогающих сторонам конфликта прийти к согласию и сохранить или восстановить добрые отношения. В доступной форме обучающиеся знакомятся с основами конфликтологии, с правилами ведения переговоров, приемами восстановительного способа реагирования на конфликты, овладевают новыми коммуникативными навыками, которые будут полезны и в повседневной жизни
План работы педагога-психолога МБОУ «Школа №127» на 2019 – 2020 учебный год
Анализ работы педагога-психолога МБОУ «Школа №127» г. Нижнего Новгорода за 2018 – 2019 учебный год
План мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащихся на 2018 – 2019 учебный год
О детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Помогаем школьнику готовить домашние задания
Рекомендации педагога-психолога родителям младших школьников
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.
Первый раз в 5-ый класс!
Рекомендации для родителей десятиклассников.
Рекомендации для учащихся до и в момент экзамена.